Старая версия сайта УО БГУОР
Меню


Ідэалагічнае выхаванне


Страница раздела образование Раздел "Образование"

ГлавнаяОбразование › Идеологическое воспитание

Идеологическое воспитание

Важнейшая цель воспитательной деятельности в современных условиях - формирование уважения и преданности своему государству, глубокого понимания конституционного долга гражданина, и, в конечном итоге, формирование приверженности государственной идеологии.

Процесс воспитания планируется в соответствии с нормативной и законодательной базой, с учётом социально-педагогической характеристики училища. Развитие системы воспитания детей и учащейся молодёжи осуществляется в соответствии с основными положениями идеологии белорусского государства, принципами государственной политики в сфере образования, государственной молодёжной политики, Кодекса Республики Беларусь об образовании, Концепции и Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь на 2021-2026 годы.

В качестве приоритетов в идеологической и воспитательной работе определены: гражданское и патриотическое; профилактика противоправного поведения; формирование здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения; экологическое воспитание; экономическое воспитание; трудовое воспитание и профориентационная работа; совершенствование системы взаимодействия учреждения образования с семьёй.

Целью идеологической и воспитательной работы в училище является создание условий для формирования гармонически развитой личности спортсмена, созидающего гражданина, патриота Республики Беларусь.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

  • Сохранение и совершенствование имеющихся в училище традиций организации идеологической и воспитательной работы.
  • Внедрение новых форм воспитательной работы, актуальных для молодежной среды.
  • Проведение мероприятий, направленных на популяризацию спорта.
  • Укрепление системы ученического самоуправления, оказание содействия в работе общественных организаций.
  • Формирование у учащихся сознательного и уважительного отношения к нормам правопорядка, позитивного политического сознания с четкими нравственными и гражданскими позициями на основе государственной идеологии и общечеловеческих ценностей.
  • Содействие формированию эстетической культуры, формированию и развитию культуры ЗОЖ, осознанного здоровьесберегающего поведения учащихся, профилактике противоправного поведения.

Идеологическое сопровождение воспитательного процесса осуществляется через проведение Единых дней информирования, работу информационно-пропагандистских групп, проведение патриотических акций, участие в республиканских акциях и молодежных программах, встречи с представителями исполнительной власти, лидерами ОО "БРСМ", выдающимися деятелями спорта, культуры, воинами-интернационалистами. Не первый год в училище реализуются мероприятия ПРОЕКТА ШАГ «Школа Активного Гражданина», а также мероприятия комплекса «Молодёжь играет честно» по антидопинговому образованию.

Каждый год в училище приходит новое пополнение, которое принимает «присягу Олимпийца», звучит Гимн училища.

Налажена работа с Бобруйским краеведческим музеем, совместно был разработан план по изучению материалов по истории г.Бобруйска, Бобруйщины, экологии и природе нашего региона, популяризации знаний по историко-культурному наследию родного края.

В рамках гражданско-патриотического воспитания в училище проводятся акции «Вам, ветераны, - наша забота», приуроченные к Дню Защитника Отечества, Дню воинов-интернационалистов, Дню Победы. Ежегодно в училище проходит мероприятия «На пути к Олимпу» - чествование лучших спортсменов УО «БГУОР».

Значительная роль в идеологическом воспитании учащихся отведена традиционным мероприятиям, посвящённых праздникам государственного календаря.

В училище работает ученическое самоуправление: актив УО «БГУОР» организует проведение общеучилищных коллективных творческих дел и мероприятий, пропагандирующих спорт и деятельность молодежных организаций. Координирует деятельность классных органов ученического самоуправления, оказывает помощь в планировании их работы. Организует изучение общественного мнения обучающихся по актуальным проблемам (спортивным, социальным).